пятница, 23 марта 2012 г. - Новости Интернета: Самое большое интернет-зло.

Самое большое интернет-зло

Читать на сайте Голоса России

Голос России

вчера, 20:36 Самое большое интернет-злоФото: Голос России

Исследование показало, что россияне в течение рабочего дня тратят около четверти часа на чтение новостей, на общение в мессенджерах уходит порядка 30 минут, на социальные сети — почти час. Для многих начинать рабочий день с изменения статуса на своей страничке, просмотра комментариев от друзей и оценки их фотографий — уже норма.

Общение в Интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач. В результате рабочие вопросы уходят на второй план, внимание рассеивается, эффективность труда падает. В конечном счете, компании теряют прибыль, говорит аналитик финансовой группы «Калита-Финанс» Алексей Вязовский:

«Работодатели, безусловно, считают социальные сети злом и уверены, что надо запрещать сотрудникам в рабочее время заниматься подобными вещами, потому что это затягивает. Более того, последние научные исследования показывают, что эта тяга общения с друзьями в „Одноклассниках“, „ВКонтакте“, в „Фейсбуке“, имеет под собой биохимическую основу. Есть такой гормон окситоцин, который вырабатывается в ходе общения с близкими людьми и стимулирует к более тесным связям. Получается замкнутый круг: люди больше общаются, у них вырабатывается больше окситоцина, который способствует тому, что они еще больше хотят общаться. Этот порочный круг надо разрывать по крайней мере в рабочее время. Потому что это время оплачено работодателем и должно использоваться для решения тех задач, которые ставит работодатель».

Между тем 70 процентов опрошенных утверждают, что используют социальные сети, чтобы переключить внимание и передохнуть. При этом каждый третий уверен, что использование рабочего времени «не по назначению» никак не влияет на производительность труда. Напротив, они убеждены, что это только повышает их трудоспособность.

Желание отвлечься от работы вполне объяснимо с психологической точки зрения. «Интенсивная работа, сосредоточенность на решении какой-то сложной задачи — это всегда затраты психоэмоциональных ресурсов», — говорит психолог-публицист Сергей Ключников:

«Работники говорят, что они таким образом снимают стресс, что потом они лучше работают, что им это не мешает, а помогает. Социальные сети популярны, потому что это возможность контакта, а общение — неотъемлемая часть человеческой природы. Люди погружены сейчас в различного рода проекты на работе, они очень загружены, не хватает живого общения. Социальные сети — это общение и психоэмоциональное взаимодействие с другими людьми. Поэтому они популярны вдвойне. И очень сложно, создав их, пытаться что-то ограничить».

Тем не менее большинство работодателей, мягко говоря, не поощряют стремление своих подчинённых проводить в соцсетях рабочее время. Согласно опросам, порядка 60 процентов российских компаний ввели запрет на посещение таких сайтов. Правда, как показывает практика, блокировка соцсетей не приносит никаких результатов. Если человек сидел в Фейсбуке и плохо работал, то после запрета лучше и больше он работать не станет. К тому же выйти в Сеть сегодня можно с любого мобильного телефона. Так что работник всегда найдет возможность отвлечься от дел.

Психологи же советуют работодателям внимательнее относиться к сотрудникам. Зачастую посещение социальных сетей в рабочее время — это сигнал, что работа скучная и неинтересная. Что касается работников, им рекомендуют, если выдалась свободная минутка, провести ее за чашечкой кофе, в беседе с коллегой или просто спокойно посидеть отдохнуть. Это полезнее, чем сидеть у монитора, читая статусы интернет-друзей.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий