Компания TNS провела среди россиян опрос, касавшийся использования ими систем электронных платежей. Около 27% опрошенных обращались к этому ресурсу хотя бы раз в полгода. Примерно 17% участников исследования использовали для платежа систему Яндекс. Деньги. При этом Яндекс может похвастаться и самыми постоянными клиентами.
Кроме того, Яндекс. Деньги является наиболее популярным сервисом среди систем электронных денег: в период с сентября 2011-го по февраль 2012-го им воспользовались 2,1 млн человек, что соответствует 15% населения России. К услугам конкурирующих систем Qiwi Кошелек и Webmoney прибегали соответственно по 10% населения, а через PayPal платили 6%. Наконец, 2% воспользовались системой Деньги@Mail.ru.
При этом 44% пользователей Яндекс. Денег не обращались в течение полугода к другим системам; аналогичный показатель для Qiwi Кошелек — 38%, для Webmoney — 32%. По имеющимся сообщениям, объем электронных платежей в России в 2010 году составил около 70 млрд рублей, увеличившись по сравнению с показателем 2009 года на 75%.
Рассмотрим динамику доходов Яндекса по данному виду услуг:
Источник: данные компании.
Выручка от данного вида услуг растет очень хорошими темпами, которые, правда, отстают от темпа прироста доходов от контекстной рекламы. Пока выручка в данном сегменте составляет крайне небольшую долю от доходов Яндекса — лишь 1,9% от общего объема по итогам 2011 года против 2,1% по итогам 2010 года.
Удобство Яндекс. Денег определяется привязкой в личному аккаунту пользователя: общее количество почтовых аккаунтов в России составляет порядка 40 млн, из которых примерно четверть приходится на Яндекс. Кроме того, многие рекламодатели, сотрудничающие с Яндексом пользуются Яндекс. Деньгами для оплаты рекламных кампаний, а также предлагают данный платежный сервис своим пользователям. На конец 2011 года количество рекламодателей, сотрудничающих с Яндексом, достигло 174 тыс., что на 43% выше показателя конца 2010 года (122 тыс.).
По имеющимся оценкам, объем интернет-торговли в России в 2011 году составил порядка 320 млрд рублей, и на 2012 год прогнозируется рост порядка 29%. Я предполагаю, что объем платежей электронными деньгами будет расти по меньшей мере не медленнее, а скорее, даже опережающими по сравнению с объемом интернет-торговли темпами, так как уровень проникновения платежей электронными деньгами пока еще очень невелик, тогда как их область применения намного шире, чем просто покупка товаров онлайн.
Тем временем рост сегмента интернет-рекламы в 2012 году прогнозируется на существенно меньшем уровне, чем в 2011 году: 35% против 56%. Сам Яндекс прогнозирует рост своей выручки в 2012 году на уровне 40–45%, и по-прежнему главным драйвером будет контекстная реклама. Однако в этом году темпы роста доходов от платежных комиссий могут приблизиться к скорости прироста доходов от рекламы, и доля этого сегмента может вырасти. В этой связи я рассматриваю лидирующее положение Яндекса в России по платежам электронными деньгами как положительное для компании обстоятельство.
Напомню, что целевая цена по ADR Яндекса на NASDAQ составляет $26,36, а текущая их цена даже немного превышает этот уровень. Однако на долгосрочный период я рекомендую держать бумаги компании.
Еще от «Инвесткафе»
СТС поработает над рентабельностьюИнвесткафеРынок балансирует на грани
ИнвесткафеMcDonalds подставит плечо Росинтеру
Инвесткафе
Комментарии
Все комментарииНет ни одного комментария
Фотографии
Все фотографии6351×227Инвесткафе351×227Яндекс еще заплатит!Инвесткафе
520×360АиФ520×360Чаще всего в яндексе челябинцы ищут авиабилетыАиФ
260×196АиФ Пермь260×196Чаще всего пермяки ищут в интернете билеты в циркАиФ Пермь
300×199ktelegraf.ru300×199Яндекс выяснил, куда красноярцы покупают билетыktelegraf.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий