Европейские законодатели представили новые строгие правила по защите персональных данных. Они возложили огромную ответственность на такие компании, как социальная сеть Facebook, по защите информации о пользователях, нарушителям закона грозят высокие штрафы, пишет Reuters.
Однако этот шаг, который, по словам законодателей, должен помочь защитить детей от преступников, не нашел поддержки у крупнейших технологических и интернет-компаний. Топ-менеджмент таких организаций уверен, что выполнить поставленные требования практически невозможно, и это нанесет серьезный ущерб их бизнесу.
Предложения, которые к концу 2013 года должны приобрести силу закона, если их поддержат все 27 стран Евросоюза и Европарламент, были сформулированы спустя 2 года изучения Сети и поведения его пользователей, использующих такие сайты, как Yahoo! , Google и Facebook.
Еврокомиссар по вопросам защиты персональных данных Вивьен Рединг заявила, что предложенные законы необходимы, если в будущем планируется улучшить безопасность хранения информации о пользователях Интернета. Нарушение установленных правил будет стоить компании до 2% ее годового оборота, в случае Google эта сумма равна 800 млн долларов.
«Защита персональных данных — это фундаментальное право всех европейцев, однако в настоящий момент не все люди чувствуют полный контроль над своей личной информацией. Строгие, понятные и единые законные рамки на уровне Евросоюза помогут раскрыть потенциал цифрового рынка, стимулировать экономический рост, инновации и создание новых рабочих мест», — утверждает Рединг.
Компании, однако, высказывают опасения относительно критичных частей проекта, например о «праве быть забытым», как его называет Рединг. Согласно этому предложению, пользователь имеет право попросить, чтобы информация о нем была удалена с сайтов или из электронных баз данных. Доступ к определенному объему личной информации, а также цифровой след, который человек оставляет в Сети, используя его в течение любого периода времени, является основным моментом для таких моделей бизнеса, как Amazon и Groupon.
Юристы утверждают, что ЕС рискует установить значительно более жесткое законодательство, чем действующее в Соединенных Штатах Америки — там федеральные законы возлагают значительно меньшую ответственность на компании. Некоторые эксперты предостерегают, что предложенные новые правила в той форме, в которой они представлены сейчас, будут слишком сложными и дорогими для реализации.
Новость на сайте «BFM.RU»
Комментариев нет:
Отправить комментарий