Для продвижения собственного поиска российская Mail.ru Group все более активно использует каналы дистрибуции. Компания начала наращивать долю переходов с браузера, который создан на базе программы Chromium от Google. Что интересно, количество переходов на собственный поисковик Google с того же браузера сокращается.
Количество уникальных пользователей, переходящих с браузера Chrome на Mail.ru, за последний месяц выросло в два раза, с 400 с лишним почти до 825 тыс., подсчитали в LiveInternet (LI). По данным LI, одновременно доля собственного поиска Mail.ru со второй половины декабря прошлого года выросла с 7,5 до 8,5%. «На мой взгляд, эти процессы связаны между собой. Mail.ru стала еще активнее продвигать браузер Chrome, в том числе предлагая скачать его пользователям социальной сети „Одноклассники“. Пользователям, скачавшим этот браузер, предлагается по умолчанию устанавливать стартовой страницей Mail.ru, а в качестве поисковика собственный поисковик компании», — поясняет создатель LiveInternet Герман Клименко. Он отмечает, что количество уникальных пользователей, например, «Яндекса» в Chrome падает. Это может повлечь за собой и общее падение доли других поисковиков, говорит г-н Клименко.
Mail.ru не скрывает, что активно продвигает Chrome, но конкретные объемы рекламы не разглашает. «Они сопоставимы с теми, которые предоставляют другие поисковые системы», — говорит представитель компании Валерия Комиссарова. Если еще в конце ноября прошлого года доля Mail.ru в Chrome составляла 6,9%, то уже в конце января 2012 года она достигла 10,4%. Доля «Яндекса» за тот же период незначительно выросла, а Google — упала почти на 2 п.п. Интересно, что изначально программа Chromium, которая лежит в основе браузера Chrome, придумана самой Google.
Представитель Google Алла Забровская, впрочем, считает, что американской компании пока не о чем беспокоиться. «Динамика за полтора месяца не слишком репрезентативна. Мы продолжаем продвигать собственный Chrome», — говорит г-жа Забровская. Chrome с предустановленным поиском Google активно продвигался в ходе телевизионной рекламной кампании в России. Сейчас она завершена, но г-жа Забровская не исключает, что она может быть возобновлена в будущем.
«Mail.ru очень агрессивно продвигает свой Chrome, завесив его рекламой все свои порталы. Компания нечестно по отношению к пользователям дистрибуцирует свои сервисы: например, при обновлении „Агента@mail.ru“ изменяются без разрешения пользователя его настройки в браузере», — считает источник в одной из крупных интернет-компаний. Он предупреждает, что доля Mail.ru будет расти, если Google и «Яндекс» не примут решительных ответных мер.
Новость на сайте «РБК.Daily»
Комментариев нет:
Отправить комментарий