Исследователь Джонатан Майер (Jonathan Mayer) из Стэнфордского университета США, специализирующийся на проблемах информационной безопасности, обнаружил весьма интересную лазейку в браузере Safari, которая позволяет Google отслеживать активность пользователей в плане веб-серфинга через интернет-рекламу, связанную с cookie. Дело в том, что браузер Apple, как правило, принимает файлы cookie с сайтов, посещаемых пользователем, но автоматически блокирует их от сторонних рекламодателей, что не устраивает корпорацию Google, живущую за счет контекстной рекламы.
Google следит
В то же время американскому исследователю удалось выяснить, что рекламодатели могут обходить этот фильтр, побуждая пользователей взаимодействовать с интернет-рекламой с помощью различных ухищрений. В случае с Google это реализовано через кнопку "+1", позволяющую пользователям социальной сети Google+ проголосовать за понравившуюся рекламу посредством технологии DoubleClick. Для реализации использовался алгоритм с задействованием контейнера iframe. Таким образом, пользователь, сам того не ведая, размещает файл cookie на своем устройстве благодаря системе, отсылающей невидимые формы с компьютеров Mac или смартфона iPhone. Тем самым пользователь как бы намеренно соглашается на подобный подход и позволяет Safari разрешить cookie и доступ к ним. Хотя эти файлы хранятся не более суток, однако они могут открыть дверь более широким возможностям. Причем, после того, как об этом рассказала The Wall Street Journal, в Google сочли за благо спешно отключить данную функциональность и принести извинения пользователям. Кроме того, корпорация начала процедуру удаления рекламных cookie из Safari, в то же время, подчеркивая, что эти файлы не собирают личные данные. В свою очередь, представитель Apple заявил, что компания работает над тем, чтобы сторонние фирмы прекратили такого рода практику.
Новость на сайте «Ferra.ru»
Комментариев нет:
Отправить комментарий