Как стало известно РБК daily, бывший совладелец сайта по рекрутингу HeadHunter.ru Михаил Фролкин намерен создать в этом году собственную инвестиционную компанию для финансирования интернет-стартапов. Компания планирует инвестировать в развивающиеся проекты на стадии посевного финансирования. Уже в этом году г-н Фролкин готов потратить до 300 млн руб.
О том, что Михаил Фролкин совместно с партнером из NovStream Виталием Лазориным намерены открыть компанию NovStream Internet Advisors, рассказали РБК daily сами предприниматели. По их словам, компания будет инвестировать собственный капитал предпринимателей в перспективные интернет-проекты на ранней стадии развития. «Уже сейчас у нас в ближайшей перспективе должны закрыться несколько сделок на общую сумму 300 млн руб. В среднем мы рассчитываем, что примерно таким и будет наш годовой бюджет на инвестиции», — говорит партнер в компании г-н Лазорин.
Михаил Фролкин станет управляющим директором в новой компании, он после выхода из проекта HeadHunter.ru уже сделал совместно с компанией NovStream ряд ангельских инвестиций в интернет-стартапы, включая проект по созданию поисковика для вьетнамского Интернета CocСoc.vn и сервис по поиску домашнего персонала Pomogatel.ru.
Генеральный директор Fast Lane Ventures Марина Трещова полагает, что российский рынок инвестиций в стартапы на данный момент имеет хорошую емкость для роста. «Общий объем инвестиций в российский интернет-рынок (без учета сделок Mail и Yandex) составил, по нашим оценкам, в 2011 году около 700 млн долл. Это в десять раз меньше, чем, например, в США (6,9 млрд долл.). Но у них и интернет-аудитория в четыре раза больше, чем в России (240 млн против 60 млн пользователей)», — говорит эксперт.
Инвестиционный менеджер фонда ABRT Андрей Гершфельд полагает, что на данный момент серьезным драйвером роста рынка инвестиций в интернет-проекты могут стать иностранные инвесторы, проявляющие активный интерес к электронной коммерции в России, и венчурный фонд Сбербанка, который был создан в начале этого месяца. «Однако надо понимать, что кроме денег необходимо предложить некий набор отраслевой экспертизы, а также рыночные связи», — отмечает эксперт.
«Интернет-рынок очень быстро растет и еще далеко не исчерпал свой потенциал. Драйвером роста является сегмент электронной коммерции и потребительских сервисов. По итогам 2011 года рынок e-commerce в России оценивается в 320 млрд руб. (не включая сегмент купонов и b2b), а потенциал роста на следующий год — не менее 20–30% роста», — добавляет г-жа Трещова.
Новость на сайте «РБК.Daily»
Комментариев нет:
Отправить комментарий