Читать на сайте Ведомости 2 часа назад, 11:02
Фото: ТАСС-Телеком Скорость интернета в Москве оказалась не самой высокой в России, зато планшетники и смартфоны в столице намного популярнее, подсчитал «Яндекс».
Сегодня компания «Яндекс» выпустила исследование развития интернета в России. Из него следует, что в 2011 г. аудитория интернета в нашей стране росла главным образом за счёт регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и С. Петербурга. В селах аудитория интернета увеличилась на 33%, в столицах рост составил всего около 6%. Но по проникновению интернета Москва и Санкт-Петербург по-прежнему лидируют с большим отрывом: 68% и 71% соответственно. Тогда как проникновение интернета в селах составило 32%, а в городах с численностью до 100 000 человек и более млн человек — от 45% до 53%. Месячная аудитория интернета, по данным Фонда общественное мнение (ФОМ), составила осенью 2011 г. 54,5 млн человек — это около 47% взрослого населения страны.
В прошлом году аудитория интернета в регионах выросла почти на 20%. Самые высокие темпы роста показал Дальневосточный округ, а самые низкие — Северо-Западный.
С каждым годом скорость интернета растет, а стоимость доступа снижается. По данным «Яндекса», в прошлом году средняя стоимость этой услуги упала более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в интернет в регионах — 6,4 Мбит/c (рост 156%) стоимостью около 500–600 руб. в месяц, а в столицах — 16,5 Мбит/c (рост за год составил 50%). Доступом в интернет с самой высокой скоростью в 2011 г. пользовались жители С. Петербурга — 17 Мбит/c (Москва на втором месте с средним показателем 16 Мбит/c). А самая низкая скорость доступа в сеть — в Дальневосточном федеральном округе (в среднем 1 Мбит/c).
Проникновение интернета в Центральном Федеральном округе составило 44% в 2011 г., а средняя стоимость доступа — 145 руб. в месяц (эта услуга за год подешевела на 74,6%). Проникновение интернета в Северо-Западном Федеральном округе составило 53%, а стоимость доступа снизилась на 73,2% до 145 руб. в месяц.
За последние три месяца аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом увеличилась за тот же период на 50%. Причем по проникновению мобильного интернета и темпам его развития крупные российские города не отстают от Москвы и С. Петербурга. В январе 2012 г. мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% жителей российских городов с населением более 100 000 человек.
В качестве основных мобильных устройств для выхода в интернет больше половины жителей России используют обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, 6% — планшетные компьютеры. Эта статистика совершенно иначе выглядит в Москве, где 56% жителей выходят в сеть через смартфоны, а планшеты в столице в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны. Через обычные телефоны мобильным доступом в интернет пользуется 31% жителей Москвы.
«Яндекс» также приводит данные по самым популярным платформам для мобильных телефонов в России. По данным компании на февраль 2012 г., самая популярная — платформа на основе Java, ей пользуется 44% жителей России. На Java работают так называемые обычные телефоны (не смартфоны). Вторые по популярности среди пользователей мобильного интернета смартфоны и планшеты на операционной системе iOs от Apple (то есть телефоны iPhone и планшеты iPad) — ими пользуется 24% владельцев мобильных устройств, смартфонами на ОС Android — 18%, телефонами на базе ОС Symbian от Nokia — 12%.
Комментарии
Все комментарии Нет ни одного комментария
Фотографии
Все фотографии3510×375Газета Иркутск 510×375В Иркутске скорость Интернета растет, а стоимость снижаетсяГазета Иркутск
300×300ТАСС-Телеком 300×300«Яндекс» исследовал развитие интернета в регионах РоссииТАСС-Телеком
335×232ИА «АМИТЕЛ» 335×232«Яндекс»: в Сибирском федеральном округе проникновение интернета вырослоИА «АМИТЕЛ»
Новости сюжета
Все новости сюжета12