Читать на сайте РБК.Daily РБК.Daily
47 минут назад, 00:05
29 марта в Москве состоялась презентация трех инновационных продуктов компании Bang & Olufsen — плазменного телевизора BeoVision 12–65, серии динамиков BeoLab 12–3 и портативной акустической системы BeoLit 12. Генеральный директор и президент компании Bang & Olufsen ТЬЮ МАНТОНИ рассказал корреспонденту РБК daily ИРИНЕ ЮЗБЕКОВОЙ о новой коллекции и языке дизайна компании.
«НАША ЗАДАЧА —
ДАТЬ КЛИЕНТУ МЕЧТУ»
— Ранее вы возглавляли компанию по производству мотоциклов. У ваших прошлых и нынешних клиентов больше сходства или различий?
— Я думаю, во многом они очень похожи, но во многом и различаются. Когда вы производите мотоцикл класса люкс или аудио-, видеотехнику класса люкс, вы думаете о том, что эти продукты не являются жизненно необходимыми. На рынке представлены более дешевые альтернативные товары европейских или азиатских производителей. Поэтому нам нужно помнить, что мы работаем над особой продукцией, а наша задача — дать клиенту мечту. Люди, которые покупают мотоцикл Triumph или продукцию Bang & Olufsen, хотят получить высочайший уровень качества и дизайна. В этом они похожи.
— К слову об азиатских производителях. Вы не рассматриваете вариант развития событий, в результате которого на вашей технике появится надпись Made in China?
— Для нас более важно, чтобы наши дизайн, идеи и концепции всегда соответствовали марке Bang & Olufsen, а все компоненты продукции соответствовали стандартам этого бренда. Сам экран телевизора мы можем купить в Азии. Но когда мы подбираем индивидуальные компоненты для наших продуктов, мы ищем не только идеальную цену, но и идеальное качество.
— Сколько на сегодняшний день у Bang & Olufsen патентов? И какие из них вы считаете основополагающими?
— Патентов много. В наших телевизорах представлена технология автоматической адаптации света, которая оптимизирует картинку. Специальная камера, которая находится внутри экрана, определяет уровень освещенности комнаты. Чем больше света, тем больше контраст изображения, и наоборот. Также у нас есть автоматический контроль картинки — маленькое устройство, которое делает цветопередачу экрана идеальной. Уже через год качество воспроизведения картинки обычного телевизора начинает падать, а телевизоры Bang & Olufsen обеспечивают идеальную цветопередачу в течение долгих лет.
— У Bang & Olufsen проходила выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В том же музее представлено несколько ваших экспонатов. Не планируете ли организовать новую экспозицию?
— Пока не планируем. Но я думаю, последние из представленных новинок появятся в этом музее в будущем, так как они уже получили признание. Например, портативная музыкальная система Beolit 12 на прошлой неделе удостоилась дизайнерской премии Red Dot.
— Как вы понимаете, чего именно хочет взыскательный потребитель hi-end-электроники? Может быть, проводите маркетинговые исследования?
— Я считаю, что при создании нового продукта вы не должны спрашивать у покупателей, чего они хотят. Потому что, если вы спросите их об этом, они выберут ответ из уже существующих на рынке товаров. Когда вы создаете что-то новое, вы должны удивить потребителя. Если это «продукт будущего», вы должны сами его придумать. Знаете, что сказал Генри Форд, когда создал первую машину?
— Нет, не знаю.
— «Если бы я спросил людей, чего они хотят, то они бы попросили более быструю лошадь».
«ПРОДУКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГИМ, НО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СТРАННЫМ»
— В своих продуктах вы склонны играть на опережение — то есть предлагать функции, которые еще малоизвестны, но, вероятно, станут мейнстримом впоследствии. Случалось ли, что устройства не оправдывали ваших ожиданий и не смогли зацепить потребителя?
— Мы всегда стараемся превзойти надежды и произвести неожиданный эффект. Естественно, у Bang & Olufsen есть продукты, которые более популярны, чем другие. Это, например, телевизор BeoVision 4–85 с колонками BeoLab 5. Они удивили не только клиентов, но и нас самих. Мы не ожидали, что этот телевизор будет иметь такой успех у покупателей. Возможно, это произошло потому, что клиенты сами могут выбрать цвет панели — красный, золотой, серебряный или синий. Я думаю, что им нравится вносить в продукцию свою изюминку.
— Некоторые производители электроники и техники для дома в поисках нестандартных идей проводят конкурсы среди молодых дизайнеров, изобретателей, да и просто всех желающих. Откуда черпаете идеи вы?
— У нас есть язык дизайна, в который мы верим и который уважаем. У наших дизайнеров есть границы, но внутри этих границ они могут создавать все, что угодно. Если мы дадим им полную свободу, они будут создавать совершенно разные продукты, а мы хотим, чтобы в них была последовательность. Когда вы видите продукцию Bang & Olufsen, вы должны узнавать ее, но понимать, что раньше такого еще нигде не видели. Продукт должен быть другим, но не должен быть смешным или странным.
— Насколько я знаю, ваши любимые продукты Bang & Olufsen — BeoVision
10–46 и BeoSound 5. Почему именно они?
— Я сказал об этом, проработав в компании два месяца, потому что эта продукция была у меня дома. Она и сейчас есть и до сих пор мне нравится. Но с тех пор я увидел остальные продукты. На сегодняшний день мой фаворит — новый телевизор BeoVision 12–65. Его можно поставить в гостиную, на кухню или в спальню. К сожалению, моя жена говорит, что у нас дома слишком много телевизоров.
— Так как речь зашла о новой продукции, расскажите, чем помимо фирменного дизайна функционально отличаются только что представленные устройства?
— Что касается телевизора BeoVision 12–65, то мы много работали над его акустической системой. Мы создали уникальный сенсорный спикер. Благодаря ему возникает ощущение, что звук идет из центра экрана, а не из-под телевизора. Это особенно важно при просмотре музыкальных картин, так как создается ощущение, что вы внутри фильма.
Колонка BeoLab 12 представляет собой сочетание уникального дизайна и функциональности. Принято считать, что для получения хорошего звука нужны большие колонки. А BeoLab 12 тонкая и плоская, но производит потрясающий звук. В ней мы используем технологию акустической линзы, так же как и в автомобилях. Линза позволяет собирать в колонке звук и распространять его на 180 градусов, поэтому вся комната будет наполнена звучанием.
— Вы поставляете аудиосистемы Audi, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW. С кем еще из автопроизводителей планируете сотрудничать в данной области? С амбициозными китайцами, например? Они явно хотели бы с вами работать.
— В последние полгода мы уже сказали «нет» двум брендам, потому что они не соответствовали должному уровню. Сегодня мы концентрируем энергию на четырех партнерах и очень довольны этим сотрудничеством. Тем не менее в данный момент мы ведем переговоры с некоторыми компаниями, с которыми хотели бы работать.
Комментарии
Все комментарии Нет ни одного комментария